МАЙАР

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/60224.gif

Краткая характеристика: майар - изначально нематериальные сущности, одни из первых созданий Эру Идуватора, которые принимали участие в сотворении Арды и в дальнейшем благоустраивали её. Майар слабее Валар, которых можно называть своеобразными богами Арды, но это не значит, что они оказывают меньшее влияние на мир. Порой всё оказывалось с точностью наоборот - именно майар принимали активное участие в истории Арды, что на стороне Валар, что на стороне Моргота. Майар могли принимали физический облик, становясь похожими на людей или эльфов, но обычно не задерживались в нем надолго, так как был риск оказаться навеки привязанными к физической форме и не иметь возможности в дальнейшем хоть вернуться в первоначальное состояние, хоть сменить форму на что-то более подходящее.
Особо нужно отметить Саурона, изначально майа Ауле, перешедшего позже на сторону Моргота, ставшего его правой рукой, а затем объявившего себя новым Темным Властелином, и Истари - майа, которые во Вторую и Третью Эпохи по указу Валар находились в Средиземье и оказывали противодействие Саурону.
В Миддл Лэндс вслед за смертными отправились, помимо Саурона и истари, еще несколько майар. Они, как и прочие жители города, не помнят своего прошлого и не владеют магией, однако именно они более других предрасположены к возвращению воспоминаний.
Продолжительность жизни: в теории - до бесконечности
Смерть: физическое тело может умереть только от насильственной смерти; в истинной ипостаси практически бессмертны.


СВЕТЛЫЕ РАСЫ

ЭЛЬФЫ
Старшие дети Илуватора, Перворожденные, квенди

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/21717.gif

Народы: авари, ваниар, нолдор, тэлери, нандор, синдар
Краткая характеристика: Старшие дети Илуватора, они невероятно красивы, умны и проницательны. Они более других рас связаны с Ардой и с большим трудом переносят изменения, происходящие вокруг. В какой-то степени они - примеры застывшего совершенства. В глазах других рас, конечно, для самих эльдар пара сотен лет - не так уж и много, особенно когда впереди у тебя целая вечность (если его не прервет удар кинжала или иного оружия или же ты сам не потеряешь вкус к жизни и не захочешь отправиться в Чертоги Мандоса, где будешь пребывать до скончания веков).. Также эльфы могут использовать магию - исцелять чужие раны, колдовать с помощью песен, зачаровывать оружие и много чего другого. Отдельно нужно отметить осанвэ - ментальную связь, для осуществления которой есть несколько условий (открытость разумов - самое главное; также необходимо либо кровное родство, либо крайняя необходимость, либо власть).
В Миддл Лэндс эльфы сохранили почти все свои особенности (в том числе и внешние, например, высокий рост, длинные волосы и острые уши), кроме магии и осанвэ.
Продолжительность жизни: в теории - до бесконечности
Взросление: очень замедленно; совершеннолетие в 200 лет
Смерть: могут умереть либо насильственной смертью, либо в результате угасания (явления, когда тело слабеет и устаёт, а страсть души к физической жизни и ее радостям исчезает еще быстрее; аналог человеческого старения) или собственного желания умереть (яркий пример - Мириэль, мать Феанора, великого эльфа прошлого, потратившая все силы на рождение сына и истратившая все душевные и физические силы на это).
Последующая участь: после смерти отправляются в Чертоги Мандоса; могут возродиться или же остаться там в ожидании Конца Арды

ЛЮДИ
Младшие дети Илуватора, Идущие Следом (или Последыши), атани

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/28381.gif

Народы: арнорцы, гондорцы, друэдайн, рохиррим и многие другие
Краткая характеристика: нельзя сказать, хороша или плоха участь людей, согласно Замыслу Эру. С одной стороны, их жизнь коротка и полна невзгод, они подвержены болезням и могут умереть по глупейшим причинам; в то же время они не привязаны к Арде и после смерти отправляются на Пути, покидая Арду, в отличие от эльфов, которые накрепко привязаны к Арде и никак не смогут покинуть её пределы, даже если очень захотят. Помимо этого, у разных народов история складывалась по-разному - кто-то в свое время пересекся с эльфами и находился под их влиянием, а кто-то от начала и до самого конца находились под влиянием вначале Мелькора, а после Саурона. Отсюда огромные различия между народами людей, которых не наблюдаются у эльфийских народов. Магией также овладевают редкие представители человеческого рода. Но именно людям в большей степени принадлежит Арда, и с этим нельзя не считаться.
Люди Арды ничем не отличаются от людей Земли.
Продолжительность жизни: в идеальном раскладе - большая часть до 80 лет, потомки нуменорцев до 150 лет
Взросление: быстрое; в 16-18 лет достигают совершеннолетия
Смерть: могут умереть по любой причине - от старости, от болезни, от удара по голове чем-нибудь увесистым, от меча или любого другого оружия.
Последующая участь: после смерти отправляются на Пути и покидают Арду.

ГНОМЫ
кхазад, наугрим

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/45688.gif

Народы: семь кланов - Длиннобороды, Огнебороды, Широкозады, Железноруки, Жесткобороды, Черновласы и Камненоги
Краткая характеристика: гномов изначально не было в Замысле Эру. Их создателем является Вала Ауле, которого представители этого народа называют Махан. Первые гномы (и гномки, их супруги) были небольшого роста, но крепкими, сильными и выносливыми. Все эти черты передались и их потомкам - нынешние гномы тоже небольшого роста (120 - 150 см, максимум 160 см), но мощного телосложения. Они переносят тяжелый труд, голод и телесные раны лучше всех иных народов, одаренных речью. А еще они мастера работы с металлами и драгоценными камнями, и эльфы, несмотря на свою гордость, часто обращались к гномам с просьбами обеспечить их как доспехами и оружием, так и восхитительными ювелирными украшениями. К магии этот народ не способен, однако и без магии они способны на многие свершения.
В Миддл Лэндс гномы мало изменились - невысокие, но коренастые и сильные. Разве что гномки бороды утратили (да, бороды есть и у мужчин, и у женщин этого народа!).
Продолжительность жизни: в среднем до 240-250 лет, максимум до 300
Взросление: достигают совершеннолетия в 40 лет
Смерть: могут умереть от старости или насильственной смертью.
Последующая участь: верят, что после смерти оказываются в особом зале в Чертогах Намо, ожидая Дагор Дагорат (битвы в самом конце Арды), чтобы затем стать полноправными Эрухини.

ХОББИТЫ
полурослики, невысоклики

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/91097.gif

Народы: Мохноноги, Светлолики и Крепыши
Краткая характеристика: о происхождении хоббитов мало что известно. Ближе все они к людям, однако довольно сильно отличаются от своих «родственников» - маленького роста, но необычайно ловкие, способные бесшумно передвигаться, обладающие великолепным глазомером и координацией движений, из-за чего безошибочно попадают в цель любым метательным оружием, от камня до лука. В то же время они, пожалуй, самые миролюбивые жители Арды - они очень ценят спокойствие и уют, и их крайне сложно вырвать из привычной среды. Но возможно. Некоторые хоббиты даже вошли в историю. Например, Бандобрас «Бычий Рев» Тук из Светлоликов, который возглавил оборону в битве при Зеленополье и снес голову Гольфимбулу, главарю орков, своей дубиной (это вдохновило на создание игры в гольф). Или же Бильбо Бэггинс, участвовавший в Походе к Одинокой Горе и Битве Пяти Воинств.
В Миддл Лэндс хоббиты сохранили свои особенности внешности, в том числе небольшой рост и мохнатые ноги (однако для них на заказ изготавливается обувь, потому до определенного момента можно не знать о такой особенности «человека»).
Продолжительность жизни: около 120 лет
Взросление: достигают совершеннолетия в 34 года
Смерть: могут умереть по любой причине - старость, болезнь, насильственная смерть и т.д.
Последующая участь: неизвестно; возможно, подобно людям, отправляются на Пути и покидают Арду.


ТЕМНЫЕ РАСЫ

ОРКИ
гоблины

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/10711.gif

Народы:  орки были созданы многие тысячелетия назад Мелькором, более известным как Моргот, и первые их представители являлись искаженными эльфами. Так, по крайней пере, гласят эльфийские предания, и они на данный момент являются более точными и аргументированными по сравнению с другими версиями о происхождении этой расы. Орки живут недолго, но не болеют, они более выносливы и сильны по сравнению с другими расами, им чуждо прекрасное (хотя скорее у них специфическое представление о том, что такое красота), зато они умеют создавать сложные механизмы, в особенности боевые и пыточные механизмы. Внешность у них пренеприятнейшая - желтоватая кожа, широкие рты, плоские носы и раскосые глаза. Большая часть орков плохо переносит солнечный свет, в то время как урук-хаи имеют к нему какой-никакой иммунитет и способны некоторое время находиться на солнце.
В Миддл Лэндс орки стали во многом похожи на людей, разве что их нельзя назвать красивыми в традиционном понимании этого слова - у них могут быть неправильные черты лица или какие-либо уродства, но они могут компенсировать это харизмой. Также у всех орков появился иммунитет к солнцу, хотя нелюбовь к нему все равно осталась.
Продолжительность жизни: в идеальных условиях - до бесконечности, но по факту орку очень повезет, если он доживет хотя бы до 150
Смерть: могут умереть от старости или иметь насильственную смерть.

НАЗГУЛЫ
улайри, призраки кольца, черные всадники, крылатые тени

http://forumstatic.ru/files/001b/ce/46/98848.gif

Народы: бывшие харадримы, нуменорцы, истерлинги, дунландцы
Краткая характеристика: назгулы - это девять правителей из человеческих родов, принявших кольца от Саурона и ставших его верными слугами. У каждого были свои причины для этого - кто-то хотел большей силы и власти, кто-то - исполнения желаний, кто-то изначально почитал Саурона и считал за честь служение ему. Но факт остается фактом - они стали призраками, вооруженными моргульскими клинками и беспрекословно исполняющими волю Саурона. Назгул прекрасно владеют как темной магией, так и различными видами оружия, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Впрочем, даже они имели свои слабости - например, им неприятны огонь и солнечный свет (они могут под ним находиться, но ничего не видят полагаются на другие свои чувства, например, на обоняние).
В Миддл Лэндс к назгулам вернулся изначальный человеческий облик, однако им свойствена практически мертвецкая бледность, такое ощущение, что они могут в любой момент раствориться в воздухе.
Продолжительность жизни: в теории бесконечно долго (столько, сколько существует Единое кольцо).
Взросление: застывают в том возрасте, в котором приняли свое Кольцо.
Смерть: не могут умереть до тех пор, пока существует Единое кольцо.
Последующая участь: неизвестно; возможно, доживают свой человеческий век, а затем отправляются на Пути и покидают Арду.